Швейцария: Впечатления

Руководство по западной Швейцарии

Швейцария и юг Германии

Швейцария-2001, большие впечатления о маленькой стране

Несколько дней в Женеве

Личные впечатления от попыток бизнес-иммиграции в Швейцарию

Там, где все нейтрально. Швейцария, январь, 2000 г.

На крыше Европы

Далее>>

Австрия: Впечатления

Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии

Германия: Впечатления

ПОЕЗДКА В ГЕРМАНИЮ

Королевство кривых зеркал, или путешествие в Германию

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ В ГЕРМАНИИ

Очерк о Германии

В Германию с фирмой RUTZ

Германия: вид с реки

Сервис по-RUTZ-ки или путешествие из Германии в Россию

Далее>>

Статьи о Германии

Автобусные туры. С ветерком - по Европе

В Баварские Альпы, к "сказочному" королю

Пивной вояж

Прохлаждаться лучше в Гамбурге

Музей музыкальных инструментов в Маркнейкирхене.

Европейский вояж

Остров-заповедник Хиддензее.

Далее>>

Статьи об Австрии

Вена

Зальцбург

Инсбрук

Грац

И вечный бал!

Путешествие по Восточной Марке

Брегенц

Далее>>

Информация об Австрии

Посольство Австрии

Знаменитые люди Австрии

Замки Австрии

Краткие сведения об Австрии.

Австрийская кухня

Информация о Швейцарии

Посольство Швейцарии в Москве

Основные достопримечательности Швейцарии

Краткие сведения о Швейцарии

Основные события в Швейцарии /2003/

Фестивали

Где катаются швейцарцы?

ДАВОС

Статьи о Швейцарии

Ваш выбор - Швейцария

Женева дарит покой, будит фантазии

Отзывы туристов

Германия: Впечатления

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ В ГЕРМАНИИ

Демократия – это не только свобода выбора. Это еще и муки выбора. Летние развлечения – не исключение. Лето, как день рождения, бывает только раз в году. А его продолжительность, особенно благоприятная погода таковы, что промахнуться с выбором уж никак не хочется.

Особенно тяжело людям всесторонне развитым. В жестких тисках каникул или отпуска не очень то и развернешся. Хочется и в море искупаться и на лыжах покататься, и тюленя погладить и крокодилу глазки построить, и рыбку половить и верблюдицу подоить.

Вот так и у меня. В прошлом году август провел в Италии, в волонтерском лагере в Риме. Поездка прошла на “УРА!”. www.Italia2001.boom.ru В этом году захотелось повторить. Смотрю список волонтерских лагерей в Европе. Хочется недалеко от крупного города. Это гарантирует дополнительное развлечение независимо от лагерной программы. Выбираю Германию, деревню Валхайм (Walheim) в 30 километрах севернее Штутгарта – столицы земли Баден-Вюртемберг.

Планирование транспортной части поездки в лагерь – дело приятное, как потребление пива с таранькой, но не бесконечное. Растягиваю удовольствие, перебираю варианты, но надо на чем-то останавливаться, иначе останусь без билетов.

Самолет. Из Днепропетровска до Франкфурта-на-Майне можно добраться Аэрофлотом через Москву за 350 долларов. Но это самый дешевый билет, который надо забронировать хотя бы за месяц за вылета. К этой сумме можно смело прибавить еще долларов 50 (в оба конца) – это стоимость билета на поезд от Франкфурта-на-Майне до Валхайма.

Можно из Днепропетровска вылететь прямо во Франкфурт-на-Майне авиакомпанией “Днепроавиа” и далее до Штутгарта лететь чем-то местным. Те же 400 долларов. Но – неувязка. На обратный рейс бронирования нет и будет ли до моего отъезда, неизвестно.

Летают до Кельна из Донецка “Донбасс – Восточные авиалинии”. Но – расписание в компьютере есть, а цены билетов нет. Т.е. билет никто продать не может.

Есть (или было) в Днепропетровске представительство “Люфтганзы”, но ее представитель куда-то переместился, совсем не с немецкой пунктуальностью не оставив о себе никакой информации.

Кроме того, виза выдается в Киеве, и ее могут дать в последний день накануне отъезда. Возвращаться потом из Киева в Днепропетровск – можно не успеть на самолет. Да и 400 долларов для волонтеров дороговато. Были бы долларов 300, да попроще и определеннее оформлялись бы билеты, я бы еще подумал.

Кстати из Москвы можно долететь до Германии и за 250 и даже за 225 долларов. С Украины такие перелеты обходятся дороже.

Пытаюсь найти подходящий автобус. Должно быть подешевле, да и интересно прокатиться по Польше последний год без визы. Провинциалов выручает Интернет. Нахожу адреса фирм, ездящих в Германию. С учетом того, что визу могут дать точно на дни лагеря, определяюсь с датами выезда из Киева и назад из Штутгарта. Теряю по одному дню, но зато надежно, не придется сутки сидеть на польско-немецкой границе.

В Киеве многие фирмы, занимающиеся извозом в Германию, находятся в районе консульского отдела немецкого посольства. Билеты брать лучше там. Это сразу, по минимальным ценам с учетом скидок и льгот. Фирмы отличаются друг от друга не только ценами, новизной автобусов, но и днями выездов и маршрутами. Дело в том, что автобаны в Германии – это не дороги между городами, это дороги по определенной местности. Съезд от автобана до близлежащего города может быть длиной несколько километров. Поэтому автобус должен обязательно заходить в нужный вам город и при обратном выезде нужно уточнять, будет ли он заходить в этот город. Посадка в автобус идет по спискам и опоздавшего к неудовольствию более дисциплинированных пассажиров, будут ждать.

В посредническом турагентстве билет вам вряд ли продадут. Скорее всего за 40 гривень (7,5 доллара) укажут, какая транспортная фирма продает билеты на нужный вам рейс. Забронировать билет без оплаты можно, но за деньги его может купить любой, несмотря на вашу бронь. Сдать билет также можно, но желательно хотя бы за сутки (хотя по правилам не позже, чем за два часа до отхода), чтобы не было удержаний. Летом билет нужно брать за 2-3 недели до отъезда.

Ниже даны адреса фирм, выполняющих пассажирские перевозки из Киева (автостанция “Дачная”) в Германию.

“Евровояж” г. Киев, ул. Павловская, 30/33, к.1 тел. 236- 23-62, 236-98-35

сам ехал их автобусом – рекомендую. Ездят аккуратно, точно. Цена билета до Штутгарта и назад – 815 грн. (около 160 евро или 150 долларов)

“Виктория” г. Киев, ул. Златоустовская, 32, к. 5, подъезд 1, этаж 2, тел. 244-46-76,

558-14-64

“Киеввнештур” г. Киев, ул. Обсерваторная, 10 тел. 212-03-40, 234-45-86, 212-21-05

“Видарт-Европа” г. Киев, ул. Воровского, 39, к. 5, тел. 216-33-88

“Кий-Гранд” г. Киев, ул. Златоустовская, 20, к. 3, тел. 216-59-08, 458-50-66

“Grune Reise” г. Киев, ул. Дмитриевская, 29, к.22, подъезд 2, этаж 2, тел. 216-93-80,

417-28-76

“Апогей” г. Киев, ул. Павловская, 28, к. 3 тел. 274-49-67, 216-72-19, 220-83-40

“Крафт райзен” г. Киев, ул. Златоустовская, 35 тел. 219-13-23, 216-98-29, 216-87-31

“Экспресс-А” г. Киев, ул. Златоустовская, 51 тел. 246-99-84, 216-52-83

“Евроклуб” г. Киев, ул. Златоустовская, 32, к. 17, тел. 216-79-00, 216-21-05

источник информации www.germany.kiev.ua/auto.htm

Для меня поездка в волонтерский лагерь, это как для СССР – запуск первого искусственного спутника. Только единое дыхание сотен тысяч высококвалифицированных специалистов смогли сотворить такое чудо. Только четко согласованное по времени получение приглашения, визы, даты выезда автобуса, выпускания меня в отпуск, смогли точно в срок доставить меня в лагерь. Визу немецкое посольство открыло впритык, но вовремя. Надо отдать должное ребятам из “Альтернативы-В”. Встретили у поезда, выдали все документы, посадили на маршрутку до автостанции. Главное в волонтерском деле – вера в успех и точный расчет.

В 10.00 утра выезжаем из Киева. Со мной едут еще двое ребят в аналогичный лагерь, но поближе, - до Эрфурта. В 18.00 – украинско- польская граница в Ягодине. 2 часа стоим с украинской стороны, 2 часа стоим с польской стороны, и мы беспрепятственно уходим в польскую ночь. Через каждые 2-3 часа в Украине и Польше нам обеспечивают цивилизованные стоянки для удовлетворения самых насущных нужд в варениках, пиве и кока-коле, т.е. во всем том, без чего до Германии не дотянуть. В добавок утром перед немецкой границей за счет фирмы кормят горячим завтраком. Польско-германский погранпереход – совместный, т.е. паспорта сдаются только один раз – Польша выпускает, Германия впускает.

Въезжаем на автобан “Людвигсдорф”. Неширокий – не трасса Киев-Борисполь и не кольцевая дорога вокруг Москвы в районе Химок, но качественный. Дождливая погода напоминает, что где-то здесь надо искать стихийные бедствия. Искать долго не дают. Надо придерживаться расписания. Да и не ночевать же в Штутгарте. Едем дальше. Плавно плывем по бану. Эрфурт, Гессен, Франкфурт-на-Майне, Манхайм, наконец – Штутгарт. Приезжаем на 1,5 часа раньше расписания. Еще светло и можно нащупать ж/д вокзал. Оказывается, он рядом, только вход сбоку. Там же ручные кассы. По неопытности считаю, что билет лучше купить у кассира, чем разбираться с автоматом. Такая предосторожность оборачивается крупным преимуществом. Во-первых, кассир дотошно выясняет, куда все-таки мне надо. Мой немецкий совсем не такой, как немецкий кассира. Потом в Германии встречаются населенные пункты с одинаковым или примерно одинаковым названием.

Возьмите хотя бы Франкфурт-на-Майне. Крупнейший город имеет немаленького двойника – Франкфурт-на-Одере. Захваченное из дома описание лагеря вместе с адресом действует на кассира эффективнее моих слов. Теперь я уверен, что билет выбит именно до того Валхайма на Нескаре, который мне нужен.

Кроме того, кассир распечатывает маршрут движения, чтобы вы сели именно в нужный вам поезд. Такая распечатка весьма нелишняя, если вы едете с пересадками или точно не знаете, останавливается ли поезд на вашей станции.

Еще одним преимуществом покупки билета у кассира является то, что кассир дает сдачу с любой купюры, тогда как автомат – в пределах 10 Евро монетами.

Электричка – 4-х вагонный 2-х этажный поезд. Дверь на вход и выход открывается нажатием на кнопку. Есть еще второй вариант вагонов – дверь открывается не кнопкой, а поворотом рукоятки. Самый простой способ подстраховаться от особенностей техники и не проехать свою станцию – пристроиться к какому-нибудь входящему или выходящему пассажиру.

По немецким законам билет можно купить не только на станции, но и в поезде у кондуктора. Безбилетным считается проезд, если вы злостно отказываетесь приобрести билет у кондуктора. При этом право так себя вести стоит всего 30 Евро. Недорого. Правда? Если же к вам в поезде подошел кондуктор и вы демонстрируете готовность купить билет, то все в порядке. Причем билет выписывается от станции, которую вы сами назовете (в разумных пределах).

Скидки на билеты. Понятно, что чем больше ездишь, тем дешевле. Но волонтеров такой подход не устраивает. У них поездки эпизодические. Им подходят:

- “вохэн тикет” (недельный билет) с марта 2002 года действует только один день: или суббота или воскресенье. За 28 Евро можно кататься впятером по всей Германии на всех региональных поездах а может и чуть выше классом. Для одного человека выгодно покупать, если расстояние превышает 250-280 километров,

- групповой билет – на 5 или 6 человек (цена немного отличается). Действует, похоже в любой день недели на те же поезда. Для 5 или 6 человек получается раза в два дешевле, чем покупать билет каждому.

При покупке билета в оба конца скидка незначительна.

Купить билет в автомате можно как за наличные, так по кредитной карте (если автомат ее прочтет). Если между вашими станциями перемещаются несколько типов поездов, необходимо задать тип поезда. Естественно, если вы хотите купить групповой или недельный билет, то автомату это также необходимо задать.

Расписания движения поездов составлены так, что ночью поезда либо не ходят, либо не останавливаются. Это значит, что ночью невозможно передвигаться поездами так, как у нас. В частности, ночью невозможно пересесть с поезда на поезд. Если вы вечером случайно заехали куда-то не туда, то в лагерь раньше утра не попадете. “Мертвый” период длится с 24.00 до 04.30. Естественно ж/д вокзалы в т.ч. и в Штутгарте на ночь с 01.00 до 4.00 закрываются. Скамеечек для ожидания там не густо. Пассажирские самолеты ночью также практически не летают. Все это происходит от явно ошибочного европейского убеждения о том, что ночью люди должны спать, причем не на привычном нам вокзале, или на скамейке в ближайшем парке, а в гостинице, которую можно свободно снять без нанесения непоправимого ущерба годовому бюджету.

Реализовать право свободного человека переночевать где-нибудь на скамеечке в Германии затруднительно из-за жуткой сырости и дикого холода. Хотя, если скамеечка находится в людном месте, заботливые полицейские могут предложить провести ночь в ночлежном заведении (кормление бесплатно).

Сказанное выше совершенно не означает, что все ночи следует проводить только в лагере. Мне пришлось провести одну ночь в лесу под Франкфуртом-на-Майне, подстелив и укрывшись газетами. Холодно было. Но не настолько, чтобы это испортило настроение на следующий день. Следующую ночь в Хельбронне было хуже. В 0.30 вытрясли из поезда. В 1.00 из вокзала. И дабы согреться, пришлось до 04.30 знакомиться с архитектурой этого небольшого немецкого городка. Особенно впечатлила набережная полноводной реки Нескар.

Девушка, ехавшая со мной в лагерь под Эрфуртом, рассказала, что для нее немаловажной была возможность добраться в лагерь и уехать из него в пределах светового дня.

Все же, если застала ночь, на крупных вокзалах (типа Штутгарта) есть комнаты для ночевания (банхоф миссии), правда не в самой приятной компании. Можно остаться в зале ожидания, показав билет. Можно переночевать в крупных аэропортах типа Франкфурта-на-Майне, возможно, и Штутгарта).

Итак, приехав в 20.45 автобусом из Киева в Штутгарт, в 21.15 я выезжаю электричкой из него и в 21.45 высаживаюсь в Валхайме. Благодаря точному адресу, указательным стрелкам на домах, карте из www.mapquest.com/maps/ , где населенные пункты вырисованы с точностью до улиц, через 5 минут оказываюсь в лагере – на 2-м этаже 3-х этажного, как и все здесь, дома. Лагерь – большая комната со столовым уголком на 10 волонтерских носов с резервом до 15-и, кухня, большая душе-туалетная комната с постоянной горячей водой и дополнительный туалет для нетерпеливых. Вход через дверь на первом этаже для дисциплинированных и через окно этажом выше, - для тех, кто по каким-либо причинам не смог к ним, этим дисциплинированным, присоединиться.

Спанье – на раскладушках в собственных спальных мешках. На вторую ночь выдали подушки.

Еду нет смысла описывать. Полный доступ в полный холодильник. Ешь – пока не разорвет, съешь – еще подвезут. При малейшем недовольстве со стороны волонтеров к нам тут же присылали передвижную барбекюшницу ну и далее по технологическому процессу: мясо – отдых – сон. Основные жалобы на еду: ну когда же, наконец, кончатся перебои с арбузами?

Завтрак – шведский евростол в северном (мясо-сырном) варианте из холодных блюд. Горячие блюда – только чай и кофе. На работу брали с собой бутерброды и фрукты. После работы до ужина питались содержимым холодильника и тем, что в него не помещалось, а надо было срочно съесть. Жалко, если пропадет. На ужин – горячие блюда. Надо отдать должное принимающей стороне. Во время работы, а это 6 часов ежедневно кроме пятницы и воскресенья с 8.30 до 14.30 нас старались подбодрить шоколадом 3-4 вида, мороженным 2-3 вида, минеральной водой. Барбекю, пицца, какая же волонтерская работа без этого. Но это не каждый день. Рядом со стройплощадкой росла закуска: алыча, слива, ежевика и голубика. До яблок и груш зубы уже не доходили.

Связь с домом удобнее было поддерживать через Интернет, который находился на почте метрах в 100 от нашего жилья. 50 Евроцентов за 30 минут работы – это 2-3 письма + немножко новостей. Есть и телефон-автомат. Но уж слишком быстро глотает монеты при посредственном качестве связи.

Климат в Валхайме как и Штутгарте соответствует Кавказу. Растут платаны и в августе поспевает кизил, но для инжира еще холодно. Днем на солнце можно загорать, но чуть солнце зашло за облако, натягивай свитер. То же и ночью. Легкой куртки будет явно мало.

Строительно-консультационные услуги, или наша работа.

В этой деревне Валхайм, где мы жили, строился молодежный культурный комплекс под названием “Джонка”. Строился он на окраине деревни на зеленой лужайке в 100 метрах от реки Нескар.

Чем можно заманить современного молодого человека на культурный отдых. Правильно – хорошей кухней, просторными круглосуточно работающими туалетами и немного музыки. Поэтому архитектурный комплекс включал влитый в землю, чтобы не унесли, цельный бетонный блок с туалетами (это как бы нижняя палуба), над ним – кухня, как капитанская рубка, с которой рулят желудками и настроениями, и передняя палуба – эстрада. В нашу задачу входило оказание консультационных услуг и их практическая демонстрация. Ради этой демонстрации мы и были, собственно говоря, приглашены. В демонстрацию входили: крепление плит ДСП внутри кухни, укладка стекловаты, кладка шлакоблочных стен, бетонные работы, покраска, мостильные работы на прилегающей территории и прикручивание чего-то, что издалека смотрелось как вкручивание гигантских шурупов в деревянные стены.

Надо сказать, волонтерская деятельность достаточно высоко ценится в Европе. Участие хотя бы в одном волонтерском лагере дает хорошие преимущества при поступлении в тамошние университеты.

Ценность нашей помощи мы ощутили в первый же день, когда были приглашены в мэрию, где нас принял лично правящий бургомистр Валхайма господин Мартин Герлах. Позднее мы убедились, что Мартин был хозяином Валхайма по призванию. Он был одновременно со всеми его жителями, со всеми нами, он делал ту же работу, что делали и мы, он “болел” за свою “Джонку” и подбадривал нас чисто по-немецки: пиццей, мороженым, барбекю.

После мэрии мы направились на стройплощадку, - это метрах в 300-х, на встречу с главным архитектором проекта. Его зажигательная речь довершила дело, начатое мэром. На совещании в узком кругу на волонтерском подворье было принято решение об оказании посильной консультационно-строительной помощи деревне Валхайм. Тем более, что вечером нас ждал ужин с ее жителями, отказаться от которого было уже невозможно.

Итак. 19.00 по Валхаймскому времени (в Киеве 20.00, в Москве 21.00, а на Чукотке – ранее утро следующего дня). Волонтерское подворье перед нашим общежитием – гостеприимным “Gastehaus Dorle”, - наверное, самый просторный двор в деревне. Господин мэр, хозяева нашего дома Гельмут и Дороти, те, кого мы видели днем на стройплощадке, рядовые жители деревни, включая маленьких детей, заполнили подворье. Свободные от людей места оперативно заполняются привезенными раскладными столами, которые в свою очередь также быстро заполняются традиционно немецкой снедью: мясо, пиво, вино. Передвижная барбекюшница оперативно снабжает проголодавшихся своей продукцией. Каждая хозяйка приносит по бадейке салата, для которого выделен отдельный стол. Ничего не повторяется.

Неподдельный интерес к нам. Многие знают английский. Есть, к моей радости, понимающие русский и итальянский. Вопросы самые разнообразные. Искреннее дружелюбие. Рассказывают о себе. Особенность современной Германии, я это слышал не раз, что при высокой плотности населения немцы из разных частей страны не всегда хорошо понимают язык друг друга. Это несмотря на высокую двигательною активность населения. Автомобильные дороги повсеместны и проложены даже под взлетно-посадочными полосами аэропортов.

Следует особо сказать о пиве. Пиво – знамя патриота для немцев, признак дружелюбия для иностранцев. Не вздумайте завозить пиво неизвестно откуда (даже из соседнего городка) и демонстративно распивать. Может оказаться, что в местности распития производится собственное пиво, а своими мелкообдуманными действиями вы ставите под сомнение его качество, чем наносите глубокую душевную травму тамошним жителям. Не отказывайтесь, если вас угощают пивом. Это – начало разговора. Другая местность – другое пиво. Но правила те же. (Кстати, пиво очень высокого качества. Хмель практически не чувствуется.)

Работа. Каждый день с 8.30 до 14.30 кроме пятницы (по согласованию с волонтерским коллективом) и воскресенья. Рвение и старательность показывать нужно. Немцы это ценят.

Можно задавать вопросы, но по существу. В то же время все понимают, что это труд бесплатный и каждоминутной суеты никто не требует.

Можно ли не все делать хорошо? Да. Можно. Немцы, например, не очень хорошо выговаривают звук “р”. Но это не помешало им достичь довольно высокого уровня жизни.

Далее. Строительные работы – это не точное машиностроение. Сделанные промышленным путем детали в подгонке не нуждаются. Высококвалифицированные работы выполняются специалистами. Все же остальное (волонтерское) делается по личным возможностям и пониманиям. Например, за три недели работ я ни разу ни в чьих руках не видел чертежей. Отверстия под шурупы никто не сверлит. Шуруп немного вбивают молотком, а потом пытаются закрутить с помощью электродрели. Т.е. волонтеры могут допускать какие-то отклонения от принятых на данной стройке приемов труда. Хотя перед работой желательно все обстоятельно расспросить, чтобы, например, по незнанию не продырявить какую-нибудь трубу (сейчас почти все трубы пластиковые и легко случайно дырявятся дрелью) или замесить цементный раствор на одном песке).

Техника безопасности. Да соблюдается. Респираторы при работе со стекловатой или в пыльных условиях, 15-и вольтный электроинструмент – все это есть. Плюс личная внимательность и аккуратность и полное отсутствие любопытства к тому, куда не посылают. Физически работа может быть достаточно тяжелой. Например, укладка шлакоблоков весом 20 кг. Обо всех тяжестях предупреждается в описании лагеря. Если пишется: “только мужчины”, или: “только при наличии достаточной мотивации к строительным работам”, то это явное предупреждение о физически тяжелой работе.

Работа – это то, ради чего нас туда приглашают и посольства почти всегда бесплатно выдают визы (жителям Европейского Союза – всегда бесплатно, ибо визы им не нужны).

Свободное время – это то, ради чего мы эти визы просим.

Так вот. Для немецкой стороны работа и свободное время волонтера – это неразрывное плавно перетекающее в одно из другого и наоборот целое. Немец представить себе не может, чтобы вы ничем не были заняты. Каждый вечер, каждый выходной у нас был занят каким-то организованным мероприятием (все разумеется, без каких-либо доплат с нашей стороны). Экскурсии в Штутгарт и Гейдельберг на поезде, экскурсия в Беттингейм-Бессингейм через Бесикхайм на велосипеде, экскурсия на тракторе по окрестностям Валхайма, экскурсия на теплоходе по реке Нескар, велопробег на приз города Киршхайм. Добавьте стрельбу в тире, купание в бассейне, дегустация вин Валхаймского разлива с одновременным рассматриванием раскопок времен Римской империи, посещение атомной электростанции, игру в футбол с местными жителями и еще, еще, и еще, о чем и понятия не имею, так я в это время охватывал другие стороны жизни Федеративной Республики. Брошенными на произвол судьбы нас никак нельзя было назвать. Да, и поход в ресторан в предпоследний день. Это называлось подготовкой к прощальному ужину.

Можно ли все пребывание в лагере превратить в свободное время, т.е. просто жить, а на работу не ходить? Это очень сложно. Проще проходит вариант досрочного исчезновения. Естественно, лидер лагеря должен дать согласие. О любой отлучке лидер также должен быть предупрежден.

Общение. Хотя лидер лагеря и просила все, даже мысли, высказывать вслух и по-английски, чтобы было понятно абсолютно всем, в конце концов мы скатились к своему естеству: говорили на том языке, какой одновременно был понятен и каком было легче говорить. Многие немцы знают английский, а некоторые наши ребята хорошо говорили по-немецки. Были немцы, знавшие итальянский и встречались немецкие итальянцы, также еще помнившие итальянский. Были немцы, немного знавшие русский и были настоящие русские. Во всяком случае высказывалось дружелюбие и желание понять. Некоторая скудость слов в немецком языке никак не скрывала эмоций его носителям.

Например, если немцу что-то очень нравится, он вполне может с радостью сказать не “хорошо”, как мы, а “да!”, “да!”.

Мнение о немецком языке, как о чем-то плоском и бесцветном одним махом развеялось у меня музее Гейдельбергской крепости. В одном из зданий можно через наушники послушать арии из опер на немецком языке. Не знаю кто, не знаю что, но скажу точно: слушал бы не вставая, а попросили бы встать унес бы все с собой вместе с уютным диванчиком.

Покупки. В крупных городах в небольших магазинах может быть дешевле, чем в супермаркетах в небольших городах. Существуют распродажи, где некоторые вещи можно купить дешевле, чем у нас.

Очень много книг. Немцы – большие любители путешествий, и книги соответствующей тематики занимают достойное место в магазинах.

Во многих более крупных городах возле ж/д вокзалов существуют “raisenburo” (бюро путешествий). В Штутгарте оно расположено на центральной улице возле ж/д вокзала слева. Говорят по-русски. Думаю, могут дать какую-нибудь информацию по покупкам и магазинам, в т.ч. в которых понимают по-русски.

Деньги. Выгоднее Евро покупать у нас, чем менять там доллары на Евро. Не на много, но выгоднее.

Пластиковые карточки платежных систем. Деньги примут везде. Карточки - нет. Речь идет не только о технических сбоях. Во избежание всяческих недоразумений европейский банкомат (или платежный терминал в магазине) может обслуживать только карточки, выпущенные определенными банками. Если банка, где вы приобрели пластиковую карточку, в этом перечне нет, ваша карточка не обслужится. Да! Немцы расплачиваются карточками. Но на территории Германии и карточками, выпущенными немецкими банками. Второе. За каждую операцию с кредитной карточкой в банкомате (но не в платежном терминале) взимается комиссия (минимум примерно 3 Евро). Так что выгодно снимать деньги редко и большими суммами. А с учетом того, что во многих европейских странах ходит единая валюта Евро, которую можно купить и дома, то при всей неброской скромности волонтерского бюджета стоит серьезно подумать о целесообразности возиться с оформлением пластиковой карточки из-за нескольких десятков Евро. Срок действия карточки - один год, после чего ее необходимо перевыпускать. Наличные деньги в сумме до 500 Евро таможнями, наверное, всех стран СНГ выпускаются беспрепятственно и безо всяких подтверждающих источник их приобретения документов.

Фотокинотехника. Хорошо фотографируют только фотоаппараты со стеклянными линзами в объективе. Дешевые импортные фотоаппараты не смотря на простоту обращения, множество наворотов и прибамбасов в виде бесплатных чертиков к утренней прическе, и особенно подкупающую легкость и негромоздкость, имеют пластмассовые линзы. Их низкое качество вызвано естественной мутностью и тем, что пластмасса с течением времени самопроизвольно меняет форму. Причем со временем все это усиливается. Сносное в первый год после покупки фотоаппарата изображение с каждым годом ухудшается, причем возможно не только усиление нечеткости, но и изменение цветопередачи (фотографии будут зелеными). Стоит ли из-за нескольких лишних сот граммов веса отказываться от проверенных качественных фотоаппаратов типа "Киев", "ФЭД", "Зенит"? Уже есть одноразовые фотоаппараты по 11 Евро за штуку. Но захотите ли вы держать фотографию из-под него в своих руках? Стоило ли тратить столько времени и средств на поездку в лагерь, чтобы привезти некачественные фотографии? Повторить ведь это будет невозможно!

Медицинская страховка. Как правило, волонтерские лагеря страхуют волонтеров от различных неприятных случаев, связаных не только со здоровьем, о чем указывается в приглашении. За страховку ничего платить не нужно. Некоторые страховые случаи нам просто не понять, а вот компенсация на лечение вполне осязаема и ощутима. Следует помнить, что страховка может оплатить не любую, а только крайне необходимую медицинскую помощь, своевременное неоказание которой может нанести существенный вред здоровью. Например, изготовление золотой челюсти в волонтерском лагере (выпавшую пломбу) вам никто не оплатит - это вы можете сделать и дома. Также немецкая сторона не оплатит вам стоимость путевки, если вам вдруг после дня-двух лагерной жизни пожелалось провести две, две с половиной недели в австрийском, а еще лучше швейцарском санатории. А вот если на деревенском ужине вы вывихнули эту самую челюсть, то здесь вы можете вполне рассчитавать на ее бесплатную установку на место. Немцы сочтут эту причину уважительной. Им просто будет непонятно, как это вы на следующий день не сможете позавтракать. При прохождении границы ни страховка, ни приглашение из лагеря не требовались.

Специфические развлечения.

Пиво развлечением не считается – это предмет первой необходимости.

Немцы – нация высокотехничная. У них не редкость соревнования по техническим видам спорта даже в маленьких городках. Это относится не только к моделистам всех мастей, но и к настоящим авиашоу. На крыше аэропорта Штутгарта организован небольшой авиамузей с натурными экспонатами и есть специальная площадка для любителей пофотографировать самолеты, а в аэропорту Франкфурта-на-Майне на пересечении взлетно-посадочных полос есть специальная трибуна для этих целей. Сам видел, паломничество к ней начинается где-то с полседьмого утра и кончается часов в одиннадцать вечера. Причем идут с полной амуницией, с лестницами и подставками. Идет молодежь, идут постарше. Вот несут младенца в корзиночке, а вот повели под руки двух старух. Вот идут муж с женой, причем у каждого своя техника. Часам к одиннадцати дня подкатил ларек с мороженным. В общем – все обставлено по-немецки. Цивилизованная тропинка от шоссе к этой трибуне. Нет смысла говорить, что вдоль тропинки – корзинки для мусора, а в ее начале – “карман” на шоссе. Это - стоянка для машин.

Самое интересное – немецкая суть хобби фотографирования самолетов. У многих видел в руках иллюстрированные прекрасными фотографиями справочники по пассажирским самолетам. Так вот шиком считается сфотографировать тот же самолет в таком же ракурсе, что и в справочнике.

Видел магазины для моделистов в Нельбронне и Киршхайме, но они были закрыты.

В Штутгарте подобные магазины я не нашел, а помощь и инициатива нашего лидера в моем поиске начисто отсутствовала.

Как я понял из своей поездки и разговоров с волонтерами из других немецких лагерей, Германия наиболее подходит для тех, кто получает удовольствие от общения, от наблюдения за реальной каждодневной немецкой жизнью, хочет совершенствоваться в языках и кого заранее устраивает культурная программа хозяев.

Если у вас есть какие-то свои планы, то их будет сложно реализовать из-за сложности отлучек вне выходных, дороговизны самостоятельного передвижения и отсутствия помощи в ваших поисках со стороны лагерного начальства. Порядок есть порядок. Здесь не казацкая вольница, а жизнь по заранее намеченному плану. Но жизнь хорошо вознаграждаемая. Работа наша закончилась не только благодарственным деревенским ужином. Существенным дополнением к нему были Почетная Грамота правящего бургомистра Мартина Герлаха и несколько статей о нашей работе в Баден-Вюртембергских газетах.

Автор: Андрей Трофименко, Chedi2@mail.ru

Источник:

Перейти на первую страницу сервера

Постоянный адрес документа: http://www.reisen.ru/impr-germany/impr-germany-146.html

 Версия для печати

[an error occurred while processing this directive]

Новости

2003-09-10 13:11:19
Восстановлен облик Нефертити
2003-08-07 21:08:59
Пражская полиция борется с непослушными нарушителями
2003-08-07 21:08:04
Туристы разобрали по кусочкам покровителя Чехии
2003-07-19 03:26:40
Самые стойкие туристы в Чехии - русские, а самые щедрые - японцы
2003-06-16 19:36:06
Европейских зарплат чехи дождутся только через десятки лет
Архив новостей>>

 

Rambler's Top100


[an error occurred while processing this directive]
© 2002-2003 REISEN.RU - Германия, Австрия, Швейцария
Проект студии Импрессион.RU © 2003