Швейцария: Впечатления

Руководство по западной Швейцарии

Швейцария и юг Германии

Швейцария-2001, большие впечатления о маленькой стране

Несколько дней в Женеве

Личные впечатления от попыток бизнес-иммиграции в Швейцарию

Там, где все нейтрально. Швейцария, январь, 2000 г.

На крыше Европы

Далее>>

Австрия: Впечатления

Автопроезд по Польше-Чехии-Германии-Австрии

Германия: Впечатления

ПОЕЗДКА В ГЕРМАНИЮ

Королевство кривых зеркал, или путешествие в Германию

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ В ГЕРМАНИИ

Очерк о Германии

В Германию с фирмой RUTZ

Германия: вид с реки

Сервис по-RUTZ-ки или путешествие из Германии в Россию

Далее>>

Статьи о Германии

Автобусные туры. С ветерком - по Европе

В Баварские Альпы, к "сказочному" королю

Пивной вояж

Прохлаждаться лучше в Гамбурге

Музей музыкальных инструментов в Маркнейкирхене.

Европейский вояж

Остров-заповедник Хиддензее.

Далее>>

Статьи об Австрии

Вена

Зальцбург

Инсбрук

Грац

И вечный бал!

Путешествие по Восточной Марке

Брегенц

Далее>>

Информация об Австрии

Посольство Австрии

Знаменитые люди Австрии

Замки Австрии

Краткие сведения об Австрии.

Австрийская кухня

Информация о Швейцарии

Посольство Швейцарии в Москве

Основные достопримечательности Швейцарии

Краткие сведения о Швейцарии

Основные события в Швейцарии /2003/

Фестивали

Где катаются швейцарцы?

ДАВОС

Статьи о Швейцарии

Ваш выбор - Швейцария

Женева дарит покой, будит фантазии

Отзывы туристов

Германия: Впечатления

ПОЕЗДКА В ГЕРМАНИЮ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Посмотрел я, как многие пишут о себе и о своих поездках и путешествиях и решил тоже написать как я съездил в Германию.Поделиться, так сказать, впечатлением. Расскажу где и как работал, где бывал, что пил, и некоторые забавные ситуации. Постараюсь дать объективную оценку немецкой жизни. Возможно, своим рассказом я сниму с кого-то розовые очки, а может наоборот.

Буквально несколько слов о себе. Мне 27 лет, женат, сыну 5 лет.(Это для того, чтобы Вы представили себе человека, который написал эти строки).

А началось все с того, что сидя за компьютером по ночам, я читал из интернета много о загранице. И решил в конце концов съездить за бугор и посмотреть как там на самом деле. Но первая проблема, с которой я столкнулся - это в какую страну отправиться. Вторая проблема - язык. Кроме английского на уровне школы я не владею ни каким языком. Около месяца я размышлял и в конце концов решил, что поеду в Германию. Я вычитал, что в Германии молодежь в крупных городах неплохо владеет английским.Тем более, что там живет мой друг и, если что-нибудь случится, есть к кому обратиться.

И вот я отправился в турагенство, чтобы они помогли мне сделать визу. Хочу сразу сказать, что я живу в г.Орске и до ближайшего консульства в Саратове около тысячи км. И мне не хотелось кататься туда - сюда. Поэтому я отдал 300 $ USA и получил визу сроком на один месяц, мульти. Хотя почти столько же стоила и трехмесячная виза, но я решил, что одного месяца достаточно. Ну, а если понравится, найду способ продлить ее. Перед отъездом я позвонил другу и сказал, что еду в Германию. И он сразу же предложил все это время пожить у него и он покажет мне Германию по мере своих сил.

ДОРОГА

14 января 2000 года я поехал в Москву.Там в день приезда купил билет на автобус до Магдебурга, и вечером этого дня выехал из Москвы. Стоимость билета 140 DM. Сначала я хотел ехать на поезде, думал что так меньше устану. Но любопытство взяло верх, и я поехал на автобусе, так как с него можно больше увидеть по дороге. Тем более со второго этажа автобуса хороший просмотр.

До Магдебурга ехал около 42 часов. Больше, чем положено на 6 часов. Автобус ломался на 3 часа и 3 часа простоял в пробке в Берлине(ехали через Берлин). На удивление, я абсолютно не устал после 42 часов, проведенных в автобусе. Возможно, это потому, что автобус был на половину пустой. И все ехавшие занимали по два сиденья. В Магдебурге меня встречал мой друг на своей машине. Конечно же он там "запарился" ждать меня в течении 6-7 часов. Надо сказать, что он приехал из Цвикау, а это около 250 км от Магдебурга. По немецким меркам это приличное расстояние.

Пока он меня ждал (кстати, друга зовут Стас), он познакомился с супружеской парой примерно наших лет. А эта пара встречала тоже кого-то из этого автобуса. Разговорившись, выяснилось, что эта девушка раньше жила в Узбекистане. И у нее была подруга, которая после окончания школы уехала учиться в Оренбургский мединститут.Стас тоже учился в этом институте. И хорошо знал эту подружку. Это я к тому, что Земля тесная.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Первые впечатления начались еще когда стал подъезжать к Берлину. Вдоль автобана, на расстоянии метров 30, почти на всем протяжении была установлена сетка высотой метра полтора. Как потом выяснилось, это для того, чтобы животные не выбегали из леса на дорогу. А на дорожных развязках и отворотах с асфальта тянулись вниз в кювет желтые шланги диаметром сантиметров 10-15. Это что - то вроде водосточных труб.

При въезде в Берлин поразило огромное количество машин. Это было утро, все ехали на работу. Машин больше, чем в Москве (в Москве я был много раз). Чем ближе к центру, тем длиннее пробки. Складывается такое впечатление, что машин больше, чем людей. И, глядя на это, думаешь - стоит ли иметь машину или нет. Ведь в пробках немцы проводят много часов. И, в добавок, надо раньше просыпаться.

В Берлине огромное количество стен и заборов исписаны аэрозольной краской разного цвета. Если бы еще было нарисовано что-нибудь путное, а то написаны названия одних и тех же "металлистических" групп.

По дороге из Магдебурга в Цвикау остановились на заправочной станции (заправкой не назовешь, т.к. действительно станция). Процесс заправки непривычен для россиянина. Сначала заправляешь, а потом платишь. Заправлять можно полный бак под завязку. Когда бензин достиг горловины бака, заправочный пистолет сам отключает бензоколонку. Можно наливать бензин с точностью до 100 или менее граммов, а не как у нас до 1 литра. И что еще поражает, так это отсутствие запаха бензина, дизтоплива и выхлопных газов.

Видел большое количество ветряных генераторов, которые вращались не спеша, но чувствовалась мощь. Эти генераторы оказались гораздо больше в размерах, чем их показывают по телевизору. Они были размером с 9 - ти этажный дом, а то и больше. Лопасть генератора размером в два этажа, или что-то около этого. А еще вдоль дороги растет большое количество яблонь.

Поразило обилие дорожных знаков. Знаки дублировались два раза. То есть один вид знака ставился на дороге три раза. Это чтобы водители не проморгали. Конечно же, это дурь. Если водитель не увидел знак два раза, то что можно сказать о таком водителе? Такое обилие знаков даже немного сбивает с толку. Кстати, забегая немного вперед, хочу сказать, что эта проблема обсуждалась по германскому телевидению и радио. В Германии есть такие дорожные знаки и таблички, которых у нас нет но, глядя на них, сразу можно понять смысл. Ограничение скорости на скоростных дорогах 130 км/ч.

ПРИБЫТИЕ

Часа через 4 мы доехали до места назначения. Напрашивается волрос, почему так долго ехали? Потому, что Германия - это сплошные города, городки и деревни. А скорость движения в них 50 км/ч, местами 30 км/ч. Если даже захочешь превысить скорость - не получится. Там негде разогнаться. Улицы извилистые и узкие.

Городок, в который мы приехали, называется Кримичау. Он находится в 10 км от довольно крупного по немецким понятиям города Цвикау с населением около 150 тыс. жителей. А в Кримичау живет около 25 тыс. жителей. Но надо сразу сказать, что все это относительно, так как границы между Кримичау и остальными городками, которые находятся около него, нет, эта граница условная. Разделяется табличкой. Можно стоять одной ногой в одном городе, а другой ногой в другом.

Как Вы наверное уже поняли, я приехал в восточную Германию. Мой друг живет в 6 - ти этажном доме, который в свое время был построен русскими солдатами. Ну, домик в общем ничего. У нас в России хуже. В Германии нет такого понятия как подъезд. Сколько ни было бы подъездов в доме, они называются домами. Получается так: дом, состоящий из четырех подъездов( не имеет значения сколько этажей), по-германски это 4 дома. И поэтому у них нет номеров квартир. Есть только фамилии на дверях. Да, кстати, в этот подъезд-дом просто так не войдешь. В каждом доме по всей Германии стоят домофоны. Двери в подъездах закрываются автоматически, плавно. Но под конец резким движением захлопываются без шума. На лестничных площадках стоят автоматические выключатели света, которые зажигают свет только на два этажа, а потом снова надо нажимать по мере продвижения вверх или вниз. Электроника, управляющая этими выключателями, сама определяет в каком направлении вы движитесь. А на улице у подъезда висят фонари с датчиками на движение. Когда вы вечером подходите к подъезду метров на 20, то фонарик сам включается. После того, как вы прошли спустя примерно минуту он гаснет. Такие фонари висят не везде, а только там, где нет освещения от фонарей, которые освещают улицу. Так что немцы экономят везде, где только можно.

Приехав домой к Стасу, я оставил вещи, умылся и мы поехали в супермаркет за водкой и пивом. Ведь надо же отметить приезд. Но тогда мы еще не знали, что это отмечание будет длиться целую неделю.

ПРОЖИВАНИЕ

Проснувшись утром с похмелья (только Вы не подумайте, что мы алкоголики), мы пошли за пивом в магазин под названием Extra. Он находился не очень-то и рядом, но это была часть экскурсии по городу. Да, кстати, забыл сказать, что Стас взял больничный на неделю, и поэтому мы смело могли пить и ходить куда угодно. К середине дня выпили все пиво. Пиво в Германии стоит дешево, около 1 марки за бутылку 0,5. Из этого примерно половина - стоимость бутылки. И пошли мы снова за пивом, только в другой магазин под названием Netto. Как Вы понимаете, это тоже часть экскурсии, но правда туманная.

Проснувшись на следующий день, мы также болели с похмелья, но отправились на машине в Цвикау. Там мы собирались выйти в интернет из университетской библиотеки. У Стаса заканчивался контракт на работу в конце марта и ему нужна была новая работа. А я ему подсказал, что можно работу найти через интернет, так как Германия довольно сильно "интернетизированная" страна.

Искали эту библиотеку мы долго. Приехали примерно в тот район, где она должна находиться, поставили машину (как в последствии выяснилось, не на то место, куда нужно и получили штраф на лобовое стекло в 30 марок) и стали спрашивать у прохожих. Но никто не знал где она. Подойдя к закусочной, а это было около 10 часов утра, Стас спросил у женщины-продавца на немецком языке с сильным русским акцентом - где здесь библиотека? Она, посмотрев на наши опухшие лица, на которых не просматривалось ни одной морщинки и пышущие перегаром, произнесла наклонив голову набок: "библиотек?!" и, отшатнувшись от нас, отрицательно покачала головой. Она наверное подумала - вот русские допились, говорить толком не могут, а библиотеку ищут, тем более утром с похмелья. Но, покружив еще с полчасика в поисках, мы вновь проходили мимо нее. Она нас окликнула и спросила : правильно ли она поняла нас, что мы ищем библиотеку. Мы конечно же подтвердили и она указала нам пальцем на здание, которое действительно оказалось библиотекой.

Библиотека выглядила солидно. 4-х этажное здание, построенное в современном стиле из стекла. Внутри все сияло от чистоты. На верхние этажи ездили прозрачные лифты, сделанные из стекла. На первом этаже тусовалось около 10 студентов. А за стойкой с компьютерами сидела очень полная библиотекарь. Мы спросили у нее, как выйти в интернет. Она записала Стаса в члены библиотеки. Выдала ему пластиковую карточку с каким-то штрих-кодом. А как член библиотеки он может пользоваться интернетом сколько хочет и все это бесплатно. Я так думаю, что я также мог стать членом библиотеки, потому что она списывала данные Стаса с его российского загранпаспорта. Затем она отвела нас к длинному столу, на котором стояло 5 или 6 компьютеров. Дала бесшнуровую клавиатуру с инфракрасным управлением. Скорость работы в сети меня поразила. Грузились странички с графикой мгновенно, я такого еще не видел. Поработали мы не плодотворно, так как у Стаса с немецким языком не все в порядке. Оставили это на следующий раз, собираясь взять с собой человека, хорошо владеющего языком.

Выйдя из библиотеки, мы пошли к машине. Но, как я уже писал выше, нас ждал сюрприз на лобовом стекле. Штраф за неправильную парковку в размере 30 марок. Ничего себе, бесплатно посидели в интернете.

В Цвикау я впервые увидел парней-"гоблинов", которые носят серьги в ушах, носу, бровях, губах, подбородке. В ушах не просто одна или две серьги, а штук по 7-10 в каждом ухе. Потом я уже не обращал внимание на таких "гоблинов", потому как их в Германии оказалось очень - очень много. И не только парней. С такими "украшениями" ходили и девушки, и мужики, и женщины. Но женщины в меньшем количестве почему-то. А по телевизору показывали мужиков и женщин с сережками в сосках. И даже в одной передаче показывали, как прицепляют серьгу на клитор. (Совсем с ума посходили). А вот телевидение - это отдельный разговор, который начнется на следующей страничке.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Скажу сразу, телевидение мне понравилось. В восточной Германии 28, а в западной 35 бесплатных каналов и несколько десятков платных. Каналы и передачи есть на любой вкус. От бизнес-новостей до порнухи.

Сначала раскажу о передачах, которые "слизали" наши телевизионщики. Первая - это старое доброе "поле чудес". У нас оно более узкое и скупое (скупое не в смысле денег, а в смысле "наворотов"). Их передачу интересней смотреть, чем нашу, даже не понимая слов. Затем идут такие передачи как "пойми меня", "угадай мелодию", что-то вроде "что, где, когда", и т.д. Со временем подзабыл какие еще, ну да ладно.

У них есть такие передачи, на которых люди выигрывают большие суммы денег (около 0,5 - 1 млн. марок) за отгаданные вопросы. Смысл похож на нашу фуфловую передачу "золотая лихорадка", которую раньше вел Ярмольник. Только эта передача на порядок интересней и красивей. И мне непонятно, откуда берутся деньги для выигрышей. Эта передача идет несколько раз в неделю, а спонсора у нее нет (как и у любой другой передачи), только прерывается рекламой, как у нас. Еще есть несколько передач, похожих на нашу "сам себе режиссер", но эти передачи идут раза два-три в неделю и в них больше показывают сюжетов, чем у нас. И это понятно. Так как среди населения больше владельцев видеокамер и, следовательно, больше сюжетов. Две передачи показывают сюжеты разного плана такого же типа как в передаче "вы очевидец" и, кстати, называются примерно также. А еще две передачи передают только смешные сюжеты.

Так же имеется большое количество ток-шоу. Темы для обсуждения самые разные, от интересных до отвратительных. Смотрели мы как-то одно ток-шоу, а переводила нам жена Стаса (она хорошо владеет немецким), так там обсуждали на полном серьезе "как нужно ходить мужикам в туалет по-маленькому - стоя или сидя"(не дурдом ли?). После этого мы не смотрели передачи такого рода.

Много показывают сериалов. Но не мексиканские, а американские или немецкие. Есть интересные, а есть фуфловые. Имеются такие же, которые идут у нас по каналу СТС. Про Геракла большого и маленького, Беверли хилз 90210, Мерлоуз плейс, Тысячелетие, Притворщик и т.д. А есть нормальные сериалы - Секретные материалы, Коломбо, Пси-фактор, Альф. А также показывают большое количество документальных фильмов. Из них очень много интересных фильмов про животных.

Поздно вечером (по-немецким меркам это около 10 -11 часов) несколько раз в неделю показывают передачи о сексе. Про всяких транссексуалов, бисексуалов, гомосексуалов, лесбиянок. Одну передачу смотрел о том, как снимают порнофильмы. Так там показывают как все припудривают, смазывают где надо. Как делают, чтобы член эффектней входил. Как переснимают неполучившиеся дубли (интересно, как мужику член поднимают после того как он кончил?) и т.д. и т.п. Складывается впечатление, что немцы сексуально озабоченный народ.

Видел художественный фильм "Робинзон Крузо". Смотрю значит, что-то лицо знакомое у артиста, а кто такой не пойму. Переключаю на телетекст (там у них программа) и читаю : год выпуска 1972, режисер - Станислав Говорухин, в главной роли - Леонид Куравлев. Во думаю, оказывается наши фильмы котируются у них. И вообще много показывают старых фильмов. А еще показывают старые русские народные сказки. Я был удивлен.

О рекламе. Реклама мне понравилась. Она не надоедливая и красиво сделанная. Фильмы или передачи прерываются рекламными блоками один или максимум два раза в час. Длительность одного блока примерно 7-10 минут. Есть конечно и фуфельные рекламные ролики, но в основном хорошие. Один и тот же ролик Вы не увидите в течении 5 - 6 часов. Но это не означает, что данный продукт или услуга не рекламируются. Они рекламируются, но другими роликами, не похожими на предыдущие. В основном рекламируют продукты питания - это около половины всех роликов. Много рекламируется телекоммуникационных услуг, интернет-услуги. А также автомобили, парфюмерия, пиво.

ЛЕЙПЦИГ

Так вот, я тут прервал хронологическую последовательность событий рассказом о телевидении, теперь продолжаю дальше.

После проведенных в пьяном состоянии и экскурсиях днях по окресностям Цвикау, в конце недели мы поехали на машине в Лейпциг в гости к родственникам Стаса (две сестры 19 и 23 года) Это 70 км на север от Кримичау. Лейпциг большой и красивый город. Хотя жителей там живет около 500 тысяч, но по площади он гораздо больше, чем российский город с таким же населением. Это потому что дома там в основном невысокие трех-четырехэтажные. И первым делом, как мы туда приехали, Стас повез меня на экскурсию на железнодорожный вокзал. Надо сказать, что это не вокзал в нашем понимании. Это самый крупный и самый красивый ж/д вокзал во всем мире. Он состоит из трех этажей, которые уходят под землю. Там находятся более 300 магазинов и кафе разной величины и направленности. Везде чистота идеальная, работают эскалаторы, ездят прозрачные лифты из стекла, а на одном лифте на самом верху стоит настоящий автомобиль в качестве рекламы. Стас говорит, что автомобили периодически меняют, ставят разные модели.

Поглядев на вокзал, мы отправились по местам "боевой и трудовой славы", т.е. по знаменитым местам. Сходили в то кафе, где раньше сидел Гете и писал знаменитого "Фауста". Перед спуском в это кафе стоят бронзовые фигуры, изображающие сцену из "Фауста". После этого мы отправились в церковь, в которой похоронен Бах. В ней не было никого, мы были единственные посетители-туристы. Я сфотографировался около могилы, но по каким-то непонятным причинам фотография не получилась. Часть церкви находилась на ремонте. Там устанавливали и настраивали какой-то неимоверно навороченый орган к юбилею Баха, который будет летом. А на улице повесили огромный портрет Баха, сделанный из флажков синего цвета. Этот портрет можно разглядеть только когда далеко отойдешь. Его, кстати, показывали по ОРТ перед новым годом, но я тогда не знал, что увижу его воочею.

Вечером этого дня мы, чуть подвыпившие, в сопровождении одной из его сестер, которую зовут Элина, отправились на поиски интернет-кафе. Надо сказать, что она хорошо владеет немецким.

Прежде чем отправиться, мы узнали в справочной службе где находятся, и до какого времени работают эти заведения. Время было около 11 часов вечера и в такое время работало только одно кафе во всем городе, но до утра. Вот в него мы и поехали и поехали на трамвае.

Несколько слов об этом виде транспорта. В городе много узких улиц с проложенными трамвайными линиями. И поэтому все машины ездят по линиям. Но это не как у нас. Их рельсы утоплены в асфальт в западлецо. Асфальт на этих дорогах высочайшего качества и не чувствуется, что машина едет по рельсам. Билеты можно купить в автоматах, которые стоят на остановках, но не на всех. Или у контролера. Правда, в автомате он стоит 2,5 DM, а у контролера 3,5 DM. Автоматы принимают как железные деньги, так и бумажные. А если нужно, то дают сдачи. В общем, почти интеллектуальные автоматы. Билет действителен 1 час, сколько бы раз Вы не пересаживались с трамвая на трамвай. Когда входите в вагон, надо компосировать билет. Компостер электронный. Он - то и выбивает время, с которого отсчитывается 1 час. Все продумано. Трамваи ходят строго по расписанию минута в минуту. А если он подъехал на 30 секунд раньше расписания, то обязательно стоит и ждет. Внутри вагона над дверью водителя находится электронное табло, на котором высвечивается название остановки, к которой он подъезжает. Все водители, будь то женщина или мужчина, одеты в одинаковую униформу - белая рубашка с голубым галстуком. Что одето ниже пояса, я не видел. Одним словом, приятно посмотреть.

Интернет-кафе мы нашли быстро. Зашли и спросили у бармена как выйти в интернет. Он показал на компьютеры, стоящие сдоль стены - выбирайте и садитесь. Расположение внутри было такое. В центре большого квадратного зала в виде овала стояла барная стойка с барменом и ди-джеем, а по периметру на отдельных столиках стояли несколько десятков компьютеров. Мы сели за приглянувшийся столик и заказали пиво. Здесь, как и в университетской библиотеке, стоял интернет-браузер Netscape. Скорость работы была такая же, как и в университете. Покопавшись в сети, мы ничего для Стаса не нашли в его городке. Там были, конечно, вакансии, но Стас под них не подходил. Посидев около двух часов и накачавшись пивом, мы ушли ни с чем. Решили идти домой пешком, хотя это было далековато. Посмотрели безлюдный Лейпциг в ночи. На следующий день, т.е. в воскресенье, мы уехали назад в Кримичау, так как в понедельник Стасу идти на работу.

РАБОТА

Наступил понедельник и Стас уехал на работу. Его жена Лена тоже работала, но на временной работе. Маленькую дочку они отвели к бабушке с дедушкой. И я остался один дома. Сначала я посмотрел телевизор, потом пошел пошлялся по городу, затем снова пришел домой и сел за телевизор. Одним словом, - было скучно. Также прошел в скукоте и второй день. И вечером этого дня я предложил Стасу поискать мне работу. И мы отправились к одному немцу, которого он знал. Тот немец сказал, что у него есть работа на стройке, но туда надо добираться на автомобиле или уж, в крайнем случае, на велосипеде. Ни того, ни другого у меня не было. И этот вариант мы оставили на тот случай, если ничего не подвернется, а велосипед можно купить подержаный вполне приличный за марок 80 и выше.

На следующий день Стас позвонил домой с работы и сказал, что меня возьмут на стройку, где работает он. Что я буду помогать ему клеить обои.

Вот и наступил тот день, когда я выхожу на работу. Мы проснулись рано, в половине шестого. В такое время просыпается почти вся Германия и вообще, немцы начинают рано работать и ложатся спать тоже рано. Позавтракав и взяв с собой еды для обеда, мы поехали за другом Стаса, который работает вместе с ним. Его зовут Андрей. Забрав его, поехали на работу в Цвикау - это, как я уже писал, около 10 км от Кримичау. В Германии многие работают не в своем городке, а где-нибудь в соседних населенных пунктах. Подъехав к работе, я увидел трехэтажный дом гитлеровской постройки с двумя подъездами, выкрашенный снаружи приятным желтым цветом. Когда мы вошли вовнутрь, на стенах в подъезде были рисунки, которые рисовались очень давно, но выглядели очень прилично. В дальнейшем нам предстояло их уничтожить. На каждом зтаже находилось по две просторных квартиры.

Несколько слов о доме. Этот дом купил один предприниматель, эмигрант откуда-то из Болгарии или Румынии, точно не знаю, за 30 или 40 тысяч DM. Это у него такой бизнес. Потом он ремонтирует этот дом и сдает в аренду квартиры на много лет. Ремонт такого дома обходтся примерно 1 500 000 DM. Но эти деньги он берет в банке на годы. А выплачивает кредит с арендной платы. Вот так все просто.

Как только мы переоделись в рабочую одежду, зашел мастер познакомиться со мной. Он был в очках в тонкой оправе (кстати, в Германии почти все носят такие очки (из тех, кто носит)), выглядел внешне лет на 30 - 35, но почти лысый. Он выразил надежду, что втроем у нас работа будет двигаться быстрее и ушел. Стас с Андрюхой показали мне фронт работы и объяснили, что мне делать. В мои обязаности входило: заделать все щели в комнате, загрунтовать стены специальным составом и намазать стены перед наклейкой обоев. И что еще очень важное - так это ни в коем случае не спешить. Оплата в Германии почасовая. А от того, что мы заклеим квартиру за день или за неделю, на зарплате никак не отразится.

Всевозможные щели я заделывал акрилом. Если кто не знает, что такое акрил, поясняю - белая паста вставляется в приспособление, называемое пистолет. У нас в России тоже есть такое. На этой фотографии я как раз с этим пистолетом. Мне так понравилось все акрилить, что я не выпускал акриловый пистолет из рук. Одну комнату можно заклеить за 3 - 4 часа (включая потолок), а мы делали за день - полтора. И это считалось нормально для немцев. В общем-то я понял немецкую психологию по отношению к работе. Они работают медленно, но верно. Могут делать какую-нибудь ерунду целый день, когда русский это сделает за пару часов. А так как все делается неспеша, то и получается качество само собой. Сидеть без дела нельзя, если увидят, что сидишь и ничего не делаешь, наказывают деньгами. Поэтому все ходят, шлангуются, и потихоньку что-то делают. И, прийдя домой с работы, нисколько не устают. Глядя на все это, хочется сказать лозунг, по которому они живут - "не спеши, а то опоздаешь".

Ну, так как мы не привыкли работать как немцы, мы работали как русские. Нас никто не проверял, и поэтому мы целый день валяли дурака, шланговались, пили пиво, а часа за два до конца работы нагоняли упущеное. Чисто по-русски. И мы тоже не уставали, приехав домой.

На стройке кроме нас троих русских работали пятеро немцев, примерно нашего возраста. Никто к нам плохо не относился. Я один там работал нелегально, они это знали и никто не сообщил в соответствующие органы. Они видели, как мы работаем и удивлялись нашей методике.

Хотелось бы рассказать об используемых инструментах, об их качестве. Обои намазываются не вручную, а на специальном приспособлении. Намазывание одной полосы длиной около трех метров вместе с отмеркой и отрезанием занимает 5 секунд. При этом все равномерно и экономно. А само устройство - проще не придумаешь. Щетка, которой разглаживают обои на стене, сделана так, что на краях ворс торчит в сторону и длиннее, чем в середине. Это для того, чтобы не повредить обои деревянной ручкой при быстром разглаживании. И за все время, которое я там работал, с щетки не выпала ни одна ворсинка. Вот это я понимаю, качество. Один раз купил такую щетку и хватит на всю жизнь. То же самое хочу сказать про валики, которыми грунтовали и которыми красили обои (да, обои там красят почти везде). Этими валиками было выкрашено большое количество квартир до моего приезда, а выглядят они как новые. Невероятно, но факт.

А какого качества там строительные материалы - диву даешься. Хотя у нас здесь тоже продаются материалы импортного производства, но это малая часть того, что я там видел. В одном огромном супермаркете видел около 500 видов одних только шурупов, расфасованных в пакетики. Но, правда, и стоят они дорого, в зависимости от длины один шуруп стоит примерно от 0,4 до 1 DM. С такими материалами сможет работать любой человек, даже такой, который никогда со строительством не имел дела (я, к примеру). Из них можно собрать что угодно, как из конструктора, все подходит друг к другу идеально и не надо ничего подгонять молотком.

В Германии очень много всевозможных вещей производится на маленьких предприятиях местного масштаба. К примеру, мы пользовались специальными строительными карандашами, которые производились на маленьком предприятии метрах в 500 - 600 от дома, где мы работали.

Несколько слов о немцах, с которыми я работал. Размеренная и тихая жизнь, которой живут немцы, накладывает негативный отпечаток на их психику. У них нет никаких забот и хлопот и поэтому они ищут чего-то острого. И находят... в педерастничестве. Они постоянно пристраиваются друг другу в зад, хватают за задницы или подходят к кому-нибудь, стоящему на стремянке, и эмитируют миньет. Ну разве не дятлы? Когда я увольнялся, они мне подарили развратный порнографический журнал. Кстати, хорошего качества.

В общей сложности я отработал 12 рабочих дней и получил зарплату 750 DM. Это конечно не много, но и цели заработать у меня не было. Хотя может быть в дальнейшем и воспользуюсь такой возможностью, так как опыт работы на немецких стройках уже имеется.

БЕРЛИН

Несколько слов хочу сказать о немецой железной дороге. По выходным дням продаются специальные "вохэндовские" (вох-неделя, энд-конец) билеты, по которым в течении всего дня можно ездить по всей Германии и на любом из транспортных средств, которые передвигаются по рельсам (электрички, метро, трамваи, поезда). По одному билету могут ехать пять человек, а стоит он 35 DM. Но эта цена была в то время, когда я там был. Сейчас она может измениться, но незначительно. И потому как билет дешевый, очень много пассажиров ездят в выходные дни. Но, так как мы поехали вечером, то людей уже почти не было. В поезде видел трех негров с косичками. Я всегда думал, как они моют голову? Расплетают, а потом заплетают, или как? Оказалось, что косички эти расплести в принципе невозможно, так как они до такой степени запутаны, что их только состригать нужно. Мы делали одну промежуточную пересадку на маленькой станции, так там перрон был покрыт толстым ковровым покрытием. Для чего это сделали, непонятно.

В Берлин мы приехали часов в 9-10 вечера. Спустились на прозрачном лифте в метро, где почти никого не было. А когда вышли на той станции, куда добирались, так там вообще не было ни одного человека. Время было около половины одиннадцатого и это был центр западного Берлина, где находится телевизионная башня ( в прошлом транслировала на западную часть). И, глядя на безлюдную станцию, сразу вспомнился фильм "Призрак", где одно привиденье обучало главного героя пинать пивные банки в безлюдном метро. Картина была один в один. Когда мы поднялись из подземки на улицу, то там тоже никого не было. Даже спросить не у кого было, как пройти до центрального автобусного вокзала. И вдруг вдали увидели одного человека и побежали к нему, чтобы он не успел исчезнуть в темноте. Это был мужичок лет 35 отроду, с сильно испуганным лицом. Я б наверное тоже испугался, как и он, увидев на безлюдной темной улице двух бегущих к себе молодых парней. Но после нашего безобидного вопроса он так повеселел, что даже начал истерически смеяться. В конце концов все объяснил и мы нашли этот вокзал.

Добравшись до места и убедившись, что это действительно тот вокзал, который искали, мы решили пойти куда-нибудь покушать. На этом вокзале я уже был, когда только приехал в страну. Тогда через него я проезжал транзитом. Это был большой международный автовокзал, на котором в данный момент было человек 15. А покушать решили в соседнем китайском ресторане. Как Вы можете догадаться, что и в этом ресторане мы были единственными посетителями. Время было 11 часов. Там мы до отвалу наелись, хорошо выпили и вообще приятно отдохнули. Выйдя из ресторана, отправились гулять по ночному Берлину, так как автовокзал закрывается в 12 и открывается в 5 утра, а автобус из Москвы приезжает в 8 утра, если не опоздает. Но, прежде чем отправится в неизвестном направлении, мы решили спросить у таксиста, который стоял у вокзала, куда лучше сходить. Он сказал, что на днях в Берлин приехала группа "Эротик-шоу", то ли с другого города, то ли с другой страны, мы не поняли. Но отправились по тому адресу, который он назвал, это было, по его словам, недалеко - минут 20-30 пешком.

Идя по Берлину, мы фотографировались на фоне ночного города, сидя на мотоциклах, стоящих около домов, и возле стоявших рядом друг с другом трех 600 мерседесов. Писали на запотевших стеклах машин всякие русские, английские и немецкие слова. Одним словом, валяли дурака, так как были пьяненькие. Кстати, сигнализация на машинах не орет, как у нас в России. За все мое пребывание в Германии я ни разу не слышал звука от сигнализации, по всей видимости, это запрещено.

Пройдя минут 20 по абсолютно безлюдной улице, мы наконец встретили двух немцев, у которых можно было спросить, правильно ли мы идем. Но не тут-то было, они были пьяные в дымоган. Кое-как они нам объяснили куда идти, ладно хоть слово "эротик" понятно на всех языках.

По их описанию мы пришли к какому-то заведению, на котором действительно было написано "Эротик клуб". Когда мы туда вошли, это оказался стриптиз-бар, что нас в общем-то не огорчило. Там было так, как показывают в кино - сцена, голые танцующие около стального шеста девушки, парни, сидящие за стойкой бара и перед сценой. Народу было мало и мы сели перед сценой и заказали пиво.

Мы посмотрели на голых девушек, напились пива и, уже плохо соображая, вышли из бара. Почему мы оттуда вышли, я не знаю (не помню). После этого какой-то отрезок времени выпал из моей памяти. Когда ко мне начало приходить сознание, мы уже искали ночную дискотеку. Идя по улице, мы вдруг увидели на перекрестке передвижную турецкую работающую закусочную в 2 или 3 часа ночи. Нашему удивлению не было предела. Для кого этот турок там работал, если с 10 часов вечера на улицах нет ни души? Но все же остановились и купили у него какую-то еду с незапоминающимся названием. Поев и боясь заблудиться в поисках дискотеки, решили идти к вокзалу. Как я уже писал, вокзал был закрыт, а спать хотелось ужасно. Походив вокруг вокзала, мы нашли несколько лавочек, на которых и было решено спать. Напомню, что на дворе был конец января, начало февраля и температура была около +5 градусов. В ту ночь нам бы очень пригодились газеты. Замерзли мы ужасно.

АВТОМОБИЛИ

А теперь хочу рассказать немного об автомобилях. Они все чистые, я не видел грязных машин вообще. Это связано с тем, что там негде испачкаться, потому как всегда влажность, идут дожди круглый год и везде асфальт (тратуарная плитка) и трава. Почти все машины - новые и, процентов 80-90,- это машины с кузовом типа универсал. Такие автомобили дороже стоят и больше ценятся, так как в них удобно складывать большое количество покупок, которые немцы делают один раз в неделю. Салонов по продаже автомобилей видимо-не-видимо, они расположены чуть ли не на каждом шагу. В них можно купить автомобиль на любой вкус. Самое большое количество машин немецкого производства - это фольцваген, ауди, мерседес, форд, а вот опелей меньше (может, мне так показалось). Потом в равной степени идут японские и французкие. С других стран машин очень мало. Американских вообще нет (видел 2 или 3 штуки). Джипов тоже нет, так как они потребляют много топлива и они там не нужны (везде асфальт).

Почти все водители - члены автоклубов. Пожалуй, самый большой - это ADAC (могу ошибаться). Годовой взнос в этот клуб составляет 80 DM на общих условиях и несколько сот на привилигированных. Если ты не член какого-нибудь клуба, то тебя ждет печальная участь на дороге, когда сломаешся. Если машина сломается на дороге, то ее нужно будет буксировать до ремонтной мастерской, а вызов буксира обойдется в 300 DM. Таким образом, машина может сломаться несколько раз в году, а может и ни разу. Вот поэтому все платят взносы и это окупается сторицей. Стаса шурин однажды сломался и вызывал буксир два раза за день (так получилось), так что это ему встало бы в 600 DM, если б он не был членом клуба. И еще пример: один знакомый Стаса рассказывал нам, как он ездил во Франкфурт-на-Майне (финансовая столица Германии) и попал перед городом в огромную пробку около 100 (сто) километров длиной, а на улице был морозец -2-3 градуса и поэтому у всех работали двигатели, чтобы не замерзнуть. У многих, и в том числе у него, за эти долгие часы (а он стоял часов 6) начал кончатся бензин. Но тут появились вертолеты клуба ADAC и начали раздавать своим членам бесплатно по 20 литров бензина (один литр бензина стоит почти 2 DM), а кто хотел, мог купить еще, если ему показалось мало. И раздавали в неограниченом количестве горячий кофе. Вот где действительно видна работа и отдача от взносов. Не то что у нас (может, кто помнит, все сдавали взносы в красный крест, но никто не видел этой организации).

НЕМЕЦКАЯ ЖИЗНЬ

В этом разделе я хочу написать о том, что не вошло в предыдущие главы. Прежде всего хочу написать о часах, которые меня поразили. Это кварцевые или электронные часы, работающие на батарейках или от сети. Они устроены так, что если по каким бы то ни было причинам пропадет питание, не важно на какое время, на 5 минут или 5 часов, они сами настроятся на текущее время вплоть до секунды. Внутри у них установлен радиоприемник, который улавливает специальный сигнал точного времени, передаваемый по всей Германии и настраивает часы. Поэтому такие часы идут секунда в секунду по всей стране. Меня поразила не столько техническая сторона этих часов, сколько сама идея. А еще вдоль дорог встречаются тюки около 2 метров в диаметре, запаяные в полиэтилен, так это сено так пакуют на зиму, чтобы не промокло под дождем.

В Германии очень большая влажность (конечно, не как на Кубе, но все же) и поэтому многие жители открывают свои окна почти каждый день и проветривают таким образом квартиры, чтобы в доме не заводилась плесень и всякие грибки. Я видел стены домов, разрушенные плесенью за короткое время. По этой причине некоторые домовладельцы не разрешают квартиросъемщикам иметь дома стиральные машины.

Почти в каждой квартире есть цветы или какие-нибудь растения. Я был в гостях у пяти или шести человек и у всех у них была дома какая-то растительность. Многие выставляют цветы на окна или балконы (А что у Вас на балконе? велосипед или пустые банки? :-) )

Около каждого дома стоят мусорные баки, предназначенные для разного мусора. Быстрее всех наполняются баки, предназначенные для упаковки. Упаковок выбрасывается - море. В магазинах все упаковано, и нет такого понятия "на развес", разве что в специальных русских магазинах для эммигрантов.

Там, где я жил (скорее всего, так по всей Германии) отопление не централизованное, а устанавливается в подвале каждого дома небольшая электрокотельня. Это экономически выгодно, так как не надо отапливать километры земли или воздуха, где проходит теплотрасса. И ремонтировать не надо эту трассу в связи с ее отсутствием и дороги не надо перекапывать. Трубы отопления и водоснабжения - медные. Их на сто лет хватит. Умно сделано. На каждой батарее установлен регулятор тепла и счетчик потребляемой теплоэнергии. Как я ни пытался разобрать и посмотреть, как он сделан - не получилось.

Если кто-нибудь хочет иметь дома собаку, то должен ее зарегистрировать в налоговой инспекции и платить за нее налог. Иначе собаку держать в доме запрещено. На кошек это не распространяется. Кошкам прицепляют на шею ремешки с именем кошки, хозяина и адреса проживания. Если кошка заблудится, то ее принесут хозяину домой. В Кримичау, где я жил, был один пансион для животных (в более крупных городах может быть больше). В нем живут бездомные кошки и собаки. На улицах, кстати, я не видел ни одного бродячего животного. Туда можно сдавать своих питомцев на время отпуска или отъезда куда нибудь. И за это нужно платить примерно 5 DM в сутки. В супермаркетах стоят специальные контейнеры для того, чтобы люди клали туда пожертвования для этого пансиона. И я видел как одна дамочка накупила всякой еды для животных и положила ее к контейнер.

Автор: --

Источник: belashov.narod.ru

Перейти на первую страницу сервера

Постоянный адрес документа: http://www.reisen.ru/impr-germany/impr-germany-140.html

 Версия для печати

[an error occurred while processing this directive]

Новости

2003-09-10 13:11:19
Восстановлен облик Нефертити
2003-08-07 21:08:59
Пражская полиция борется с непослушными нарушителями
2003-08-07 21:08:04
Туристы разобрали по кусочкам покровителя Чехии
2003-07-19 03:26:40
Самые стойкие туристы в Чехии - русские, а самые щедрые - японцы
2003-06-16 19:36:06
Европейских зарплат чехи дождутся только через десятки лет
Архив новостей>>

 

Rambler's Top100


[an error occurred while processing this directive]
© 2002-2003 REISEN.RU - Германия, Австрия, Швейцария
Проект студии Импрессион.RU © 2003